27 декабря 2014 г.

История одной диеты

Чуть меньше года назад я, сдобная булочка, попыталась сесть на диету и даже немножко позаниматься спортом (хотя полгода - это разве немножко?). Тогда эксперимент провалился. Ну, на то были причины (видимо, отсутствие силы воли и недостаточная ширина задницы)
И вот недавно, когда весы стали показывать какие-то совершенно неприличные цифры, я впервые в жизни решилась сесть на диету. Впервые! 
И я решила выстоять до конца, сделав эту диету частью предновогоднего марафона
Диета была выбрана максимально щадящая - на овощном супе. В течение недели нужно есть этот суп (сваренный с набором обязательных компонентов), а каждый день вместе с супом определенные продукты (фрукты, овощи, рис, мясо).
И вот что из этого получилось. Ключевые, так сказать, моменты.


День первый: жить на диете можно
Утро непривычно началось с тарелки супа. 
Очень странно в 7 утра есть вареные овощи с водой, но раз надо, так надо.
Попыталась выпить кофе без сахара - не смогла, вылила в раковину. Придется купить сахарозаменитель. На работу приехала голодная.
Сегодня с супом можно есть любые фрукты, кроме бананов. В любом количестве. Давлюсь яблоками и грушами. Запиваю их водой. 
Боже, зачем я отрастила такую задницу?!

День второй: надо больше еды
Утро. Суп. Чувствую себя пищевым извращенцем. 
Взяла на работу контейнер листовой зелени, редиса и перцев. А еще пакет помидоров. Получилась огромная авоська, от которой не осталось ничего примерно к четырем часам дня. Считала минуты до конца рабочего дня, домой бежала впереди автобуса (и откуда только силы?).
Вечером коллеги распивали шампанское и угощали меня шоколадом (отмечали удачно завершенный проект). Пришлось соврать, что я за рулем, а на шоколад у меня аллергия (врушка!).
Вечером хладнокровно посмотрела шоу Мастершеф (там готовили много вкусного и мясного) и поняла, что у меня нечеловеческая сила воли.

День третий: от овощей и фруктов тоже тошнит
Традиционное суповое утро. Авоська с едой стала еще больше.
На работе ем свой похудательный суп вприкуску с овощами два раза в день: в 11 утра и после обеда. Была замечена коллегами за частыми перекусами. Стали смотреть с подозрением - уж не беременна ли я?
А я  ни разу не беременна, я просто хочу мяса, чебуреков, вишневого пирога и горячего картофельного пюре! Хотя простой бутерброд с сырокопченой колбаской вприкуску с чашечкой сладкого кофе тоже уйдет на ура. 

День четвертый: диета может быть вкусной (с рецептами)
Суббота, можно оторваться на кухне и приготовить из допустимых продуктов что-нибудь вкусненькое.
Ненавистный овощной суп превращаю в суп-пюре. К нему делаю морковные чипсы (морковь порезать тонкими кружочками и долго-долго держать в духовке при самой невысокой температуре в 70-80 градусов, можно чуть присолить).
Из фруктов делаю роскошный десерт: кинуть почищенные от косточек четвертинки яблок и груш в мультиварку на режим "выпечка" на 10 минут, после добавить корицу и свежевыжатый сок апельсина (на четыре фрукта у меня ушел один апельсин), тушить до готовности (минут 15, не больше, но всё зависит от исходной мягкости сырья). Получается божественно.  Если готовить этот десерт для тех, кто не худеет, можно добавить какой-нибудь алкоголь - получится офигенный густой соус. При подаче ещё горячие фрукты полить соусом, а сверху положить мороженое. Гастрономический оргазм обеспечен.
А вечером из разрешенных бананов и молока получился отличный молочный коктейль (взбить 0,5 л. молока с двумя спелыми бананами, щепоткой корицы и парой капель жидкой ванили. Для максимальной пользы я добавила туда ложку пшеничной клетчатки).

День пятый: что-то пошло не так
Наконец-то мясной день! Точнее, помидорно-мясной. Ничего лишнего, только суп, отварное мясо и свежие помидоры.
За свое вчерашнее обжорство я поплатилась тем, что ни сбросила ни грамма лишнего веса. Ни грамма. Хотя и не съела ни одного запрещенного продукта.
От мяса к вечеру уже дурно. До ужаса хочется шоколада... Нет, лучше зефира! А ещё лучше есть зефир, закусывая шоколадом.... 
Взялась за один проект,  над которым надо посидеть, подумать и выдать результат заказчику. Завтра. А у меня, как обычно, конь не валялся. Для меня непременными спутниками интенсивной умственной работы являются кофе и шоколад. А тут полное воздержание от сладкого! Нет, это невыносимо. Не стоило брать эту работу, пока не кончится диета! Не выдержала и откусила от зефиринки.... Пришла в сознание, когда доедала третью.
Всё пропало. От проекта пришлось отказаться.

День шестой: держите меня семеро!
За вчерашнее обжорство зефиром наказана увеличением веса. Ужас! Набрать вес, сидя на диете? Могу, умею, практикую... 
Несмотря ни на что, пришлось позавтракать.  Всё равно вышла из дома голодная. Пока ждала следующей кормежки, мерещились пышные свежие горячие булочки и запах пирожков с мясом.
Вечером полезла в посудный шкаф за жаровней, чтобы приготовить рис, а в ней нашла упаковку цветного мармелада. Как она туда попала?!
Почувствовала себя алкоголиком, который прячет от себя спиртное чтобы не сорваться.

День седьмой: последний бой - он трудный самый
Ненавижу всех и себя в первую очередь. Боже, как же я хочу шоколада! Я готова отдать ползарплаты за плитку горького с миндалем! С цукатами тоже пойдет. 
На работе пришлось выпить бокал шампанского. Но это не потому что я тряпка, а по политическим соображениям - отмечали назначение на должность нового начальника.
Вечером забежала в магазин и с жадных голодных глаз купила ветчины, сыра, молока, чего-то там еще, диетически-запретного, чтобы сделать себе утром роскошный завтрак, отметив окончание диеты.
Никогда я в таком нетерпении не ждала наступления утра. Даже в детстве ожидание первого новогоднего утра не было столь нетерпимым.

День восьмой: подводим итоги
Проснулась утром и поняла, что не хочу ни огромной, шкворчащей и пышущей жаром яичницы, ни килограмма зефира... Вообще ничего не хочу, кроме кофе и тарелки обыкновенной, но жутко полезной овсянки. 
На весах минус 2,5 кг. За неделю совсем неплохо, учитывая, что голодать мне практически не приходилось. 
Думаю, что диету повторю обязательно, но уже с учетом некоторых моментов:
- сидеть на этой диете лучше всего летом или осенью, когда овощи и фрукты максимально свежие, без химического привкуса, который характерен для зимних продуктов (особенно импортных);
- диету надо планировать таким образом, чтобы она не попала ни на ПМС, ни на сами месячные (это  настоящий ад, поверьте мне!);
- во время диеты по возможности лучше вообще не делать ничего. В прямом смысле. Просто заниматься чем-то таким медитативным,  что не требует ни умственного напряжения, ни концентрации внимания;
- если проявить немножко фантазии и засунуть свою лень куда подальше, то из овощей и фруктов можно готовить вполне сносные блюда, которые позволяют забыть, что ты сидишь на диете;
- стакан воды, выпитый при возникающем чувстве голода, реально его приглушает и позволяет съесть меньше, чем обычно.

Да, диета далась мне совсем нелегко, но я довольна. Даже если принять во внимание то, что я все-таки немножко сорвалась, наевшись зефиру, то я всё равно молодец. 
У меня получилось! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий