14 января 2014 г.

День тишины

Вчера я проснулась и решила, что наступившая недела должна пройти под знаком экспериментов. Ну, это же так интересно! Сначала сделать что-то, выходящее за рамки обычного, а потом посмотреть, что из этого получилось)
Способов поэкспериментировать я придумала много: среди них и разовые эксперименты, и долгосрочные. Итак, начнем!

После того, как моя айфонозависимая подруга прочла тот самый пост, она заспорила со мной и начала убеждать, что я ничем не лучше. Такая же тряпка, когда дело касается социальных сетей и интернета, сконцентрированных в одном гаджете. Я задумалась и поняла, что в чем-то она права. Мой рабочий день, как правило, начинается не с корпоративной почты, а с чтения новостной ленты на фейсбуке (да, мне жутко стыдно за это). Потом я проверяю почту, твиттер, смотрю свежие фотографии в инстаграме.... И так по нескольку раз в день (по многу раз, если быть до конца откровенной). При таком интенсивном использовании телефона мне едва хватало батареи, заряженной с утра на 100%. Вот и представьте масштабы бедствия... Это я описала рабочие будни, а еще есть домашние вечера и выходные, когда под рукой ноутбук...
Ладно, не буду утомлять вас симптомами, а расскажу о лечении. На него меня вдохновила моя коллега, периодически устраивающая День тишины. День тишины - это день, полностью свободный от интернета, социальных сетей и прочего сетевого зла. 
Поскольку к совсем кардинальному отказу от всего перечисленного я пока не готова (это как резко перестать есть, после того как привык к многоразовому питанию), я решила организовать свой собственный День тишины, но в версии лайт. 
Это значит, что я решила в течение дня не прикасаться к своему телефону, чтобы проверить почту и заглянуть в социальные сети (прослушивание музыки и чтение книг по-прежнему - без ограничений). Чтобы всё прошло без особой ломки, я решила дать себе фору в виде двух интернет-десятиминуток - утром и вечером. А на работе я запретила себе прикасаться к телефону ни при каких обстоятельствах (за исключением звонков, музыки и чтения).

И вот итоги эксперимента (один день): 
- утренняя десятиминутка растянулась минут на двадцать. Но это потому что я бродила по интернету, попутно собираясь на работу, завтракая и делая укладку;
- придя на работу, я первым делом отключила интернет в телефоне и убрала его в сумку, но в течение дня рука по привычке тянулась за трубкой. Я брала телефон, но тут же вспоминала о своем эксперименте и убирала его обратно в сумку;
- днем я всё же воспользовалась интернетом с рабочего компьютера, но всего лишь дважды - утром, когда заказывала химчистку на дом, и вечером, чтобы посмотреть Яндекс-пробки;
- пока ехала в автобусе с работы домой, возникло очередное желание включить интернет в телефоне и использовать свою вечернюю десятиминутку. Успокоила себя тем, что дома удобнее и интереснее; 
- когда я пришла домой, приготовила ужин и позанималась домашними делами, желание "заседать" в интернете как-то пропало. Но свою десятиминутку я всё же использовала - и уложилась ровно в десять минут, если не меньше.

Выводы:
мне понравилось! Понравилось настолько, что я хочу экспериментировать в этом направлении и дальше. Поначалу, когда я только задумывала свой День тишины, то я намеревалась устраивать Дни абсолютной тишины, т.е. вообще не заходить в интернет в течение дня. Даже по надобности. Но в течение вчерашнего дня я поняла, что это похоже на самоистязание, поскольку интернет вместе с его социальными сетями уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Почти нормой.
В результате я придумала следующее - в течение рабочей недели сделать такой день, как вчера, нормой, а по выходным можно и попробовать в качестве "разгрузочных" дней отказываться от интернета полностью.
И нужно ли говорить, что в течение дня я успела сделать на работе во много раз больше, чем раньше?) 
И вообще, я чувствую себя просветленной какой-то что ли.... Наверное, потому что Я Это Сделала!

Благодарности:
- моей подруге, вдохновившей меня на этот эксперимент безмерной любовью к своему айфону;
- моей коллеге, показавшей такой прекрасный пример самодисциплины, как День тишины.

P.S.: во время своей вечерней десятиминутки очень "в тему" наткнулась на интересную статью о вреде гаджетов и о болезнях, которые они вызывают. Читать здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий