10 января 2014 г.

Айфоновладельцы и айфонозависимость

У меня не просто телефон, а айфон. Да, это понты. Но, кроме понтов, это безупречность и удобство эксплуатации. Пользоваться им настолько просто, что при продаже в коробку даже не вкладывают инструкцию, поскольку всё интуитивно-понятно. И это не рекламный слоган разработчиков - это действительно так. Но пост совсем не об этом.
Владея айфоном, я, как истинный блоггер, регулярно проверяю обновления в соц.сетях, постоянно что-то пишу, фотографирую, делаю заметки и так далее. Когда мы с подругой поехали в отпуск, ее моя тесная связь с этим гаджетом, мягко сказать, слегка раздражала. Однажды она (деликатнейший, между прочим, человек!) даже сделала мне замечание, спросив, оторвусь ли я когда-нибудь от своего айфона. Мне стало стыдно и на какое-то время я отложила его в сторону. Но пост тоже не об этом.

Пару месяцев назад та самая подруга пополнила ряды айфоновладельцев, прочувствовала всю прелесть разработок Apple и понеслось.... Бесплатный обмен сообщениями, относительно качественные фотографии, мгновенный доступ к соц.сетям, быстрый интернет..... Ну и плюс безупречность исполнения Apple.
Подруга не сумела справиться с нахлынувшим на нее счастьем и стала айфонозависимой. 
Апогеем её зависимости стала сегодняшняя ситуация. На часах слегка за полночь, я в пижаме и с книгой собираюсь тихо проводить день, а мне приходит отчаянное сообщение (цитирую с позволения автора дословно): " Зашла в туалет выбросить мусор, получила сообщение, села на закрытый унитаз и уже полчаса печатаю всем из туалета. Потом пришло сообщение от подружки "Что делаешь?". Хочется ответить правду. Айфон - это засада, ходишь как зомби с ним по квартире, не отрываясь от экрана и зависаешь"
Минут через двадцать пришло новое сообщение, похожее на сигнал SOS (тоже дословно): "Помогите выйти из таулета!))) Сообщения всё идут, не успеваю отвечать! )))".
В результате почти получасового препирательства мне удалось вытащить её из туалета на кухню - готовить. В ход пошли угрозы и шантаж (обещала выложить её не самое удачное фото в купальнике в своем фейсбуке). Это ее остановило, но не до конца: одной рукой она взбивала яйца для бисквита, другой набирала мне сообщения... И в тот момент мне не было смешно. В тот момент я придумала этот пост. Он не высмеивает девочек с айфонами, он совсем о другом.
Мы - современные люди, покорившие космос, вдруг стали рабами своих смартфонов, планшетов и ноутбуков. Мы бездарно тратим свое время, отдавая его социальным сетям и зависая на форумах. 
Я сама порой, придя с работы, "залипаю" на пару часов перед ноутбуком. Потом, очнувшись, понимаю, что "семья не кормлена, корова не доена, изба не прибрана". 
Несколько лет назад, когда у меня не было даже телевизора, я прочла гору книг, а в квартире всегда была идеальная чистота. И я по тем временам скучаю, потому что всё свое свободное время я занималась саморазвитием, а не тратила его впустую, пялясь в интернет. 
Теперь я пытаюсь сделать так, как раньше, сведя к минимуму общение и вообще сидение в интернете. Читаю книги, пишу тексты, готовлю новые блюда, оптимизирую способы ведения домашнего хозяйства. 
Еще одной из миссий станет лечение подружкиной айфонозависимости. Я уже придумала несколько мероприятий, на которые смогу её вытащить.
Больше, пожалуй, и добавить нечего, кроме того, что любая зависимость, в том числе и от собственного телефона, не кажется смешной. Особенно, когда дело касается близких.

Комментариев нет:

Отправить комментарий